Toon Zone, Craig Marinaro. 8 января 2003. Вам выпала редкая возможность работать сценаристом над
одним из самых успешных телешоу, и быть исполнительным
продюсером/сценаристом другого, менее популярного, мультсериала. Какой
из этих двух вариантов Вам показался более интересным?
Хм. Я испытываю большое удовлетворение и гордость оттого, что
работал над Футурамой. Кроме того, над ней я работал с начала её
создания. Однако, что касается «интереса»… Футурама для меня была
больше работой, чем Симпсоны, причем подчас очень тяжелой и
изматывающей. Так что, веселее было работать над Симпсонами, должен
сказать.
Вы говорили, что эпизоды, которые будут в этом
сезоне — одни из лучших во всем сериале. Можете рассказать нам о Ваших
любимых? Кстати говоря, как FOX успеет показать все 16 эпизодов до мая?
Одни из моих любимых эпизодов — это «Bend Her», где Бендер меняет
пол, чтобы выступать на Олимпийских Играх среди женороботов; «Kif Gets
Knocked Up a Notch» — у Эми и Кифа рождается ребенок (в некотором
роде); и «Bender Does Not Belong on Television», в котором Бендер
получает роль на телевидении, но его начинают критиковать за то, что он
подает плохой пример детям. Ну, и конечно, «The Why of Fry» — в этом
эпизоде проясняется, как и почему Фрай попал в будущее. Наша сага
продолжается!
Я сомневаюсь насчет того, что FOX покажет все оставшиеся эпизоды к
маю. Раньше они говорили, что собираются показать их до апреля, чтобы
освободить место для всякой майской чепухи. Но время выходит. Может
быть, если людям надоест смотреть мыльные оперы, ток-шоу, собачьи
конкурсы красоты (последнее я не придумал), то мы снова сможем делать
Футураму. Но не похоже!
Раз уж зашел разговор о «пятом сезоне» — в каком
порядке Cartoon Network будет показывать эпизоды? Будут ли они
повторять пятый сезон скоро, или подождут до осени, когда закончатся
первые четыре сезона?
Не знаю — если выясните, сообщите мне.
Кстати, хочу добавить — я очень рад тому, что Cartoon Network, в
отличие от FOX, рекламирует и продвигает шоу. В Нью-Йорке и
Лос-Анджелесе на автобусах появилась реклама Футурамы… Это после
практического её полного отсутствия в течении многих лет. Кстати, как
вам постеры с Бендером в мужских туалетах в барах? По мне, это классно!
Меня всегда впечатляли такие незаметные вещи, как
загадка «тени Нибблера» или постоянные упоминания о том, что
французская культура мертва. Как это всё создавалось? Знаете ли Вы
сами, что значат такие фразы, как «sweet zombie Jesus» или «второе
пришествие Иисуса», или они возникли спонтанно?
Приколы с Иисусом и подобные не задумывались как что-то серьезное и
далеко идущее. Напротив, такие вещи, как тень Нибблера, семья Лилы,
идея о том, что Фрай мог не попасть в будущее, создавались с самого
начала. Есть еще кое-что, что мы не реализовали… Может быть, в другой
жизни?
Остальные идеи или сюжеты мы развили просто потому, что нам они
понравились. Например, отношения Эми и Кифа, или атаки Люррра на Землю.
Может, расскажете о том, что Вы так и не
использовали? Помнится, в первом сезоне был намек, что Акбар и Джефф из
«Жизни в аду» появятся в сериале. Или тот загадочный парень с девяткой
на рубашке…
Парень с девяткой был основан на ранних рисунках и идеях Мэтта
Гроунинга. Возможно, это было интригующе, но я не помню, что у нас было
какое-то хорошее объяснение для его появления. Думаю, что это было из
разряда тех вещей, которые мы могли бы всегда использовать, если
понадобилось бы.
Мы никогда не собирались включать в сериал Акбара и Джефф. Я об этом
даже не слышал. Думаю, мы могли бы показать старинный комикс или
игрушку, как мы поступили с Симпсонами, но не более. Мы не большие
любители таких «пересечений», то есть когда персонажи одного шоу (или
комикса) появляются в мире другого.
Неиспользованные идеи… Ну, вот несколько: в одном из последних
эпизодов, «Jurassic Bark», Фрай находит свою окаменевшую собаку. Но
изначально идея заключалась в том, что Фрай находит свою мать. Еще мы
всегда хотели неожиданно поведать о том, что профессор Фарнсворт
является отцом самого тупого сына Мамаши, Игнера. Когда мы паковали
вещи и покидали наш офис, на стене всё еще весела карточка с надписью
«Зепп начинает рисовать эротические картины».
Просто удивительно, как сильно развились
персонажи всего за несколько лет. Самый яркий пример — это Киф Крокер,
сложно поверить, что изначально у него почти не было слов. Насколько
осознанно происходило такое развитие, и говорил ли кто-нибудь: «Я и не
знал, что Скраффи — это такой глубокий образ»?
Все это происходило осознанно, но не все было запланировано с самого
начала. Так как в Футураме предполагалось существования многих
персонажей второго плана, то невозможно было продумать их всех
полностью прямо с первого дня. Обычно начинаешь придумывать
второстепенного персонажа с чего-то простого, потом уже постепенно, с
годами, развивать его дальше. В качестве примера можно привести
Симпсонов, где многие персонажи (как Апу), изначально были шаблонными и
почти без слов, но потом превратились в настоящие личности.
Не думаю, что со Скраффи когда-нибудь произойдет подобное, но никто не может отрицать, что он — человек-загадка.
Можете рассказать какие-нибудь истории о Ваших приглашенных звездах?
Когда Леонард Нимой и Уильям Шэтнер вместе пришли к нам, чтобы
записать свои роли к эпизоду «Where No Fan Has Gone Before», все хотели
на них посмотреть. Но мы боялись их распугать такой большой толпой
народа, поэтому посадили всех в комнату звукоинженера, откуда и
смотрели на них. Когда запись закончилась, все захотели выйти и
сфотографироваться с ними на память… Это было похоже, как клоуны
выходят из автомобиля. Там сидело 25 или 30 человек, я думаю.
Мне запомнилась еще запись голоса Стивена Хокинга (ведь я физик по
образованию). Мы были у него дома в Калифорнийском Университете и «в
живую» записали его. Это несмотря на то, что мы могли бы изобразить его
голос и так (с его разрешением), или он мог бы прислать свои записи по
электронной почте. Я думаю, что ему самому это понравилось. Мы еще
говорили с ним насчет того, что физики часто занимают 13 этаж в
университетах, так как только они не верят в эту чепуху.
Скоро выйдет в свет видеоигра Футурама, а также остальные DVD-наборы с 3 и 4 сезоном. Что Вы можете сказать по этому поводу?
Покупайте, покупайте, покупайте! Нет, я серьезно — покупайте.
Игра получится очень, очень хорошей, я надеюсь. Сценарий писал
Стюарт Бернс, уже очень давно работающий над Футурамой, и я также
дописал немного строчек там и здесь. Мы записали около 80 страниц
диалогов, по крайней мере, если считать все вскрики и вздохи. В целом,
я бы сказал, что между игровыми уровнями будет заключен целый эпизод.
Игра выйдет для Xbox, Play Station 2 и Game Cube.
Все DVD также очень хороши, и будут отличным подарком ко дню
рождения, выпускному или юбилею. К каждому эпизоду есть комментарий,
записанный Мэттом, мной, обычно Джном ДиМаджио и/или Билли Вестом,
сценаристом, режиссером, а также еще кем-нибудь. Также есть удаленный
сцены (некоторые из них очень неплохи), скетчи, наброски и тому
подобное. В каждом наборе (их всего 4 — на каждом один производственный
блок) будут свои бонусы.
Стало известно, что у сериала очень хороший
рейтинг за последние недели, учитывая время показа. По рейтинговой
шкале Нильсена Футурама обходит «Malcolm in the Middle». Что,
по-вашему, это может значить?
В этом сезоне я не особо слежу за рейтингами, но я не думаю, что это
на самом деле так. Но надеюсь, FOX смотрит те же отчеты о рейтинге, что
и вы!
Примечание: у Футурамы, в 19:00, 17 ноября и 8 декабря,
процентный рейтинг был выше, чем у «Malcolm in the Middle» в 21:00 в те
же дни. Однако, общие рейтинги у Футурамы ниже — из-за того, что
телезрителей в 19:00 гораздо меньше.
Какие Ваши планы на будущее? Мэтт говорил, что
хотел бы работать с людьми, которые делали Футураму, над другим
проектом. Хотели бы вы присоединится к Мэтту, или вернуться к
Симпсонам, или уйти куда-то еще? Или Вы просто хотите отоспаться в
течение нескольких месяцев?
Да, скорее последнее — я пытаюсь немного отдохнуть после почти
девяти лет напряженной работы без перерывов над созданиями Мэтт
Гроунинга. (У анимационных телешоу не бывает «летних каникул»). Но я
думаю, что скоро я займусь чем-то новым. Конечно, я буду снова работать
с Мэттом, потому что он просто хороший человек, а также отличный
сценарист и художник. Я думаю, раз уж мы увлеклись однажды одной и той
же вещью, то мы сможем работать вместе и в будущем. Вообще говоря,
вокруг Футурамы собралось много очень талантливых людей, и я думаю, что
буду снова с ними работать. По крайней мере, надеюсь на это.
8 января 2003 источник: www.futuramer.ru
|