New York Times, 08 ноября 2002.
Автор интервью: Тед Луз
Перевод: mulder
(Английская версия на сайте NY Times — требуется регистрация)
В этом году Грег Ванцо получил свою первую Эмми (материал был написан в 2002 году - прим.адм.), итог 15 лет нешуточного «карандашного километража», изнурительных часов, потраченных на то, чтобы вдохнуть жизнь в рисунки.
Но в тот сентябрьский вечер, когда Футурама опередила Симпсонов —
неизменного лидера, в номинации за выдающуюся анимационную программу,
мистера Ванцо поблизости от Шрайн Аудиториум не было. Он был почти в
6000 милях оттуда, в Сеуле, в Южной Корее, где он теперь
преимущественно живет и работает.
«Очень жаль, что я это пропустил,» — сказал Ванцо, совладелец Rough
Draft Studios, студии, которая делала анимацию к Футураме. Он был с
рабочим визитом в офисе Rough Draft Studios месяц спустя после вручения
награды. «Но я не создан для славы,» — добавил он. «Пока звонит мой
телефон, у меня все ОК».
Спустя 11 лет, после того, как М-р Ванцо основал Rough Draft Studios
в своем гараже в Ван Найс, он и его партнеры (двое из которых в тот
вечер получили Эмми) – превратили ее в уважаемую анимационную компанию,
известную своей высоко детализированной работой и техническими
инновациями. А м-р Ванцо большую часть этого времени провел в Сеуле,
где его супруга, Никки Ванцо, уроженка Кореи, основала компанию Rough
Draft Korea. Эта компания, насчитывающая 500 сотрудников, является
одной из крупнейших частных анимационных фирм в стране, и работает над
солидным количеством наиболее популярных и уважаемых критиками
современных мультсериалов, включая такие, как Футурама, Симпсоны,
Спондж Боб – Квадратные Штаны, Лаборатория Декстера, Пауэр Пафф Гёлз.
Как сказал Дэвид Коэн, исполнительный продюсер Футурамы: «У них процветают настоящие семейные отношения».
И хотя обе Rough Draft — это отдельные компании, они зачастую
работают вместе. В Футураме, комедийном сериале про космос, четвертый
сезон которого открывается сегодня на Фокс, Rough Draft Studios в
Глендэйле выполняет раскадровку, планировку и дизайн, а затем
отправляет материалы в Южную Корею для окончательной трудоемкой
доработки, которая уже традиционно выполняется за океаном.
Такой раздельный производственный процесс в анимации – нормальное
явление, хотя не многие сериалы могут позволить себе выполнять
начальную работу в США, где труд стоит дороже.
Краеугольный камень этого тихоокеанского сотрудничества – скромный
человек 41 года от роду, М-р Ванцо, которого вряд ли можно назвать
«шишкой». На корейском он говорит только на уровне общения в такси, а
когда он бывает в Глендейле, то предпочитает каждый день обедать в
простых закусочных Куизно.
«Он самый скромный глава компании, которого вы только сможете
найти,» — говорит Клаудия Кац, президент Rough Draft Studios. «Он
рисует, и это все, что ему нравится делать».
Находясь в Сеуле, М-р Ванцо занимается анимацией проектов для Rough
Draft Studios, и, если необходимо, содействует культурному пониманию
между двумя компаниями. «Люди критиковали меня за мою излишнюю
практичность,» — сказал он во время перерыва в работе над
короткометражным фильмом для Warner Brothers. «Но анимирование – это та
вещь, которая приносит мне наибольшую радость. Я не являюсь великим
коммуникатором, и мне не нравятся заседания и болтовня».
По всем статьям у него классический характер мультипликатора.
«Грегг имеет очень учтивую манеру общения, практически неразговорчив,»
— рассказывает Мэтт Гроунинг, создатель Футурамы и Симпсонов. «Но он
постоянно оправдывает возлагаемые надежды». Rough Draft Studios чуть не
упустила шанс «оправдать возлагаемые надежды» по Футураме. Хотя у
компании была хорошая репутация в этой отрасли по работе с меньшими
проектами, такими, как «Макссс» для МТВ в 1995 году, м-р Ванцо с
партнерами никогда не работали над «прайм-тайм» сериалами. Основная
анимация в Симпсонах была сделана Film Roman, компанией из
Лос-Анджелеса.
«Фокс оказывал на нас значительное давление, чтобы мы работали с
рядом известных компаний,» — говорит м-р Коэн. «А с другой стороны была
эта маленькая студия, которая хотела показать, на что способна».
М-р Гроэнинг вспоминает единогласное мнение продюсеров этой индустрии: «Кто угодно, но только не Rough Draft».
«Как сказал мне один из них, «это психушка, в которой управляют
сами психи». Он имел ввиду, что это компания, которую основали
мультипликаторы, а не бизнесмены, которые набрали мультипликаторов».
Офисы Rough Draft укрепляют это впечатление: в конференц-зале
преобладают ряды мест на манер тех, что есть в школьных спортзалах.
Но м-р Гроэнинг и м-р Коэн вскоре стали довольны своим выбором, и
даже Фокс изменил свое мнение, когда увидел конечный результат. «Это
было сделано с такой любовью», — говорит м-р Коэн. «Они добились
гораздо большего, чем я мог даже надеяться».
Часть достижений Rough Draft чисто техническая. В некоторых
эпизодах Футурамы содержится около 50 000 рисунков, хотя даже в
прайм-тайм сериалах их нормальное количество это 20000-25000.
Сериал был создан в такое время, когда 3-D компьютерная анимация
только-только стала доступной для телесериалов. Он включил в себя
слияние новейших технологий, которые внедрялись под наблюдением брата
м-ра Ванцо —Скотта, с традиционной двухмерной анимацией.
«Временами я не уверен, вижу ли я 3-D модель, или же это рисунок»,
говорит м-р Коэн. Как он говорит, эпизод, который получил Эмми,
наглядно показывает, настолько Rough Draft улучшила его содержание. В
одной сцене персонаж Лила рассеянно берет солонку и начинает крутить ее
в руке, движение, подсказанное Ричем Муром, совладельцем Rough Draft.
«Когда я увидел эту сцену, я сказал: Это не мультипликационный
персонаж. Это настоящий человек» — вспоминает м-р Коэн. «Это такие
вещи, которых в сценарии не напишешь».
М-р Ванцо, который родился в Вебстере, штат Нью-Йорк, изучал
иллюстрирование в Университете Сиракуз, а анимацию в Калиф. Артс. Одна
из его первых работ в этой индустрии — это аниматор в Marvel Comics,
компании, которая работала над телевизионным сериалом, основанным на
игрушке «Мой Маленький Пони». «Я оказался единственным, кто мог
нарисовать уродливого пони», говорит м-р Ванцо.
Будучи отправленным фирмой Марвел в Корею, в качестве наблюдателя,
он встретил миссис Ванцо, которой сейчас 41. Она была корректором
анимации, т.е. тем, кто просматривает окончательные рисунки на предмет
ошибок. Это был как раз случай притяжения противоположностей – миссис
Ванцо привыкла к лучам софитов и к задаче управления большой компанией.
«Он так не похож на меня,» — поведала она нам по телефону из своего
офиса в Сеуле. «Но мы сним хорошо гармонируем».
После свадьбы молодожены переехали в Лос-Анджелес на три года. М-р
Ванцо помогал с основанием компании Rough Draft Studios, а миссис Ванцо
работала корректором в сериале «Рен и Стимпти», созданным Джоном
Кричфалуши. «Однажды я пошла к Джону и сказала: «Почему бы мне не взять
все это дело в Корею, где мы с Грэгом могли бы сделать все получше»,
сказала миссис Ванцо. «Вот так все и началось».
Сейчас миссис Ванцо своего рода знаменитость в стране, где всего
несколько женщин являются действующими руководителями компаний. Недавно
снятый Корейским телевидением документальный фильм показал некоторые
моменты ее жизни, включая первую встречу мистера Ванцо с ее
многочисленной семьей. М-р Ванцо и его партнеры из Rough Draft Studios
сфокусировали свои усилия на театральных короткометражках и пилотном
выпуске для Cartoon Network – «Грибок среди нас». Работа над последним
сезоном Футурамы окончена, и Фокс пока не принял решения по
возобновлению сериала.
Офис в Глендэйле, в котором работало до 130 человек, большинство из
которых трудились над Футурамой, теперь насчитывает всего 30 человек, и
они ждут решения. «Это так грустно видеть, как уходят люди, и это
раздражает, так как придется отбирать новых людей, если сериал
возобновится,» — говорит м-р Ванцо. «Но в анимационном бизнесе такое
происходит постоянно».
По правде говоря, он, похоже, не возражает против ремесленной
стороны своей карьеры, которая завела его в такие географические и
художественные дали, которых он даже не мог представить. «Я думаю, что
я по большей части ремесленник,» — говорит м-р Ванцо. «Мой дед был
каменщиком в северной части Нью-Йорка, и построил эти прекрасные дома.
Он был человеком, который не искал большого признания, но который
прикладывал все усилия и получал удовольствие от работы. А затем он
переходил к следующему дому»
08 ноября 2002 год источник: www.futuramer.ru
|